You are here:  Главная
СМИ и экономический кризис: пора задуматься Печать E-mail
СМИ и экономический кризис: пора задуматься
16 октября состоялся круглый стол на тему «Взаимоотношения и совместная работа СМИ и PR-служб». 
Само собой, круглый стол, организованный Гильдией PR при ТПП Самарской области, привлек внимание и журналистов, и пиарщиков.

 
Действительно, в их отношениях не всегда есть стопроцентное понимание, и обсудить тему было интересно и тем и другим.

Модератором круглого стола выступила главный редактор издания «Самарский советник» Ирина Лукьянова.
Как и можно было ожидать от творческих людей, собравшиеся слегка изменили повестку дня, сообразуясь с требованиями момента. Разговор сразу же зашел об экономическом кризисе в России и о том, какое влияние он окажет на СМИ. Не секрет, что все российские СМИ за очень редким исключением выживают за счет рекламы. Также не секрет, что сейчас, в момент кризиса, рекламные бюджеты фирм и предприятий начинают сокращаться, и это подтвердили присутствовавшие на встрече представители PR-служб.

Как отметил генеральный директор издания «Телесемь» Павел Сергеев, в моменты кризиса следует ожидать перераспределения интереса аудитории: более востребованными становятся общественно-политические издания общеинформационного плана, менее востребованными — чисто развлекательные и глянцевые издания.

Рекламодатели также пересматривают свои планы, ищут новые, более эффективные и менее затратны рекламные площадки. И (здесь собравшиеся были практически единодушны) в этих обстоятельствах сильно возрастает значимость интернет-СМИ как рекламных носителей. Директор консалтинговой компании «Маркс» Роман Васильев также отметил, что пока интернет как рекламоноситель в Самарской области сильно недооценен, в отличие от Москвы. По мнению собравшихся, такая ситуация продлится еще некоторое время, а затем расценки на интернет-рекламу в самарском сегменте интернета придут в соответствие с рынком, то есть, значительно повысятся.

Участники круглого стола остановились на проблеме кадрового голода в СМИ. Впрочем, тут же выяснилось, что мало не только хороших журналистов, но и хороших специалистов по связям с общественностью, понимающих, что их главная задача — создавать коммуникацию компании с обществом, а не разрушать ее. Что же касается качества журналистов, то представители СМИ в основном сетовали на ограниченные финансовые возможности, что зачастую не позволяет привлекать журналистов высокого класса.

Президент Гильдии PR Елена Яшина подвела итог встречи:

-Хорошо, что в результате нашей встречи стало ясно, что ожидаемой перепалки между журналистами и представителями пресс-служб не произошло: все собравшиеся прекрасно понимают, что по-настоящему продуктивная работа возможна только в симбиозе и корректном, доброжелательном взаимодействии СМИ и PR-служб предприятий.
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »