Prev Next

Краткие новости

Вчера весь персонал серверов в США вышел на забастовку с требованием увеличения оперативной памяти и мощности процессоров. Персонал серверов заявил, что увеличение оперативной памяти необходимо для увеличения скорости передачи данных. В будущем также потребуется увеличение скорости передачи данных в системных платах.
 
You are here:  Главная
На АвтоВАЗе снова проблемы с продажами Печать E-mail
На АвтоВАЗе снова проблемы с продажами
Мировой финансовый кризис серьезно затронул систему сбыта Волжского автомобильного завода. Расчеты Бориса Алешина на сохранение темпов производства в новых условиях пока не оправдываются. Поэтому руководству завода пришлось на ходу корректировать работу и подстраиваться под реалии кризисного времени. А именно - пересматривать отношения с дилерами и отменять на предприятии так называемые рабочие субботы, чтобы скорректировать объемы производства авто. 
 
ВАЗ был вынужден пойти на снижение темпов производства вслед за другими российскими автопроизводителями. До конца года конвейер не будет работать по субботам. Это связано с тем, что на складах завода уже скопилось около ста тысяч автомобилей. Дилеры не могут их покупать из-за проблем с кредитованием. То же самое касается и конечного потребителя, который не может получить автокредит и при­обрести авто. Все это приводит к кризису перепроизводства.
 
За 2008 год ВАЗ планировал произвести около миллиона автомобилей и автокомплектов. В свете наступивших проблем с получением кредитов продать такое количество авто не представляется возможным.
Чтобы выйти из кризиса продаж, заводу остается либо снижать производство, либо урезать отпускные цены. Также можно работать с дилерами, "подстраивая" под них условия работы. В противном случае кризис перепроизводства может принять уг­рожающие масштабы.
По мнению экспертов, серьезно снижать цены завод не будет. Возможен разве что демпинговый сброс, чтобы в короткие сроки продать автомобили, скопившиеся на складах. Но за резким снижением последует рост, остановить который сможет только очередной кризис продаж. Более того, есть вероятность, что цены значительно превысят прежний уровень из-за возможного усиления инфляции и стремления завода "добрать" потерянные деньги.
 
Третий аспект работы заключается в том, чтобы "облегчить жизнь" дилерам АвтоВАЗа. ВАЗ изменил условия договоров, по которым теперь не требуется предоплата. Если раньше за автомобили нужно было расплачиваться заранее, за 1-2 месяца, то сейчас оплата осуществляется по факту поставки, а то и вовсе через 40 дней после ее осуществления. По мнению руководства предприятия, такой способ существенно сокращает объемы использования заемных средств.
 
Президент холдинга "Автотрейд" ВладимирЯркин отрицает сам факт существования ка­кого-либо кризиса перепроизводства. По его мнению, это не более чем "утка". "Я не знаю, откуда это берется, у нас продажи на уровне апреля. Запасы только сокраща­ются", - заявил он Репортеру. Впрочем, г-н Яркин согласился с тем, что и дилеры, и потребители имеют проблемы с кредитованием. Но завод идет навстречу, упрощая условия работы и снижая предоплату.
 
"Обсуждается возможность выдачи товарного кредита. 26 миллиардов рублей завод запросил у правительства. Они пойдут в том числе и на потребительское кредитование через "Автомобильный банкирский дом",дочернюю структуру завода", - сообщил Вла­димир Яркин.
Также ВАЗ избавляется от непрофильных активов, "сбрасывая" со своего баланса школы, детские сады и даже дилерскую сеть "Лада-Сервис". По некоторым данным, сеть может быть продана за $150 млн, в то время как эксперты оценивают ее значительно дороже. По мнению аналитиков, кризис продлится еще 2-3 года, поэтому всем крупным предприятиям нужно разрабатывать эффективные антикризисные программы. Оттого, насколько они будут работоспособными, зависит выживание предприятий. У АвтоВАЗа и до проблем в экономике снижалась конкурентоспособность из-за планомерного захвата авторынка зарубежными производителями. Поэтому сложившуюся ситуацию завод может использовать в своих интересах, за счет грамотной антикризисной политики опередив конкурентов.
Дмитрий ЩИПАНОВ, «Репортер»
 
 
След. »